​​Amazon инвестировала в стартапы, а потом крала их идеи и создавала конкурентов — расследование WSJ

Журналисты утверждают, что у Amazon есть отлаженная схема кражи идей. Либо представители компании просто встречаются со стартаперами и «забирают» их концепции ещё на стадии переговоров, либо вкладывают в молодые компании, получают доступ ко всей информации и используют её для создания своего продукта.

Свою историю рассказала основательница стартапа DefinedCrowd Даниэла Брага. Она привлекла инвестиции от венчурного фонда Amazon четыре года назад. В итоге компания получила доступ ко всем данным, а в апреле 2020 года выпустила аналогичный продукт в области искусственного интеллекта.

По словам предпринимательницы, он полностью повторяет её идею. A2I на платформе Amazon Web Services собирает и маркирует данные так же, как и DefinedCrowd. Когда Брага поняла, что происходит, она ограничила доступ Amazon к данным своей компании и уменьшила долю ретейлера через привлечение дополнительных инвестиций.

Представитель Amazon Дрю Херденер, комментируя расследование The Wall Street Journal, объяснил, что предприниматели, которые рассказывают о поведении Amazon, просто «жалуются, а не создают».

В апреле The Wall Street Journal уже писал, что Amazon использует данные о сторонних продавцах, чтобы выпускать конкурирующие продукты под собственным брендом. Тогда в компании заявили, что проведут внутреннее расследование.

В 2016 году Alexa Fund инвестировал в небольшого производителя устройств видеосвязи c интегрированным с голосовым помощником для дома Nucleus. Amazon заверила руководство стартапа, что не работает над конкурирующим продуктом.

Когда сделка была закрыта, фонд Amazon получил полный доступ к данным Nucleus. Через восемь месяцев Amazon анонсировала новый гаджет Echo Show — устройство для видеочата с поддержкой Alexa, которое работает по той же схеме, что и продукт Nucleus. Сейчас Nucleus планирует подать в суд на Amazon.