Победители и проигравшие

В течение последних нескольких месяцев многие офисные работники входили в систему из своих домов. Поскольку это, похоже, станет нормой. Ноам Шейбер из Times рассматривает глубокие изменения, которые могут произойти, помимо всех этих встреч с Zoom. Хорошо для некоторых, но не для всех. 

Большая гибкость помогает высококвалифицированным работникам более широко позиционировать себя, вместо того чтобы ограничиваться определенной областью. Это может быть благом для тех, кто живет вдали от крупных мегаполисов. В то же время более отдаленные, транзакционные отношения с работодателями могут способствовать использованию компаниями подрядчиков, которые могут быть более прибыльными, но менее стабильными для людей, принимающих такую работу. А когда работники рассредоточены, им может быть труднее обмениваться информацией и организовываться для лучшей оплаты или условий труда.

Самые большие перемены происходят в культуре. Мы рассмотрели, как светская беседа в офисе может оказать огромное влияние на моральный дух, но многие компании также узнают, что неформальное взаимодействие между людьми, также имеет решающее значение для потока критически важной информации. 

Предприятия, которые успешно управляли в основном удаленными рабочими силами до пандемии, как правило, исчерпывающе документируют свои процессы и знания. Это позволяет сотрудникам присоединяться к проектам и получать оперативную информацию в свое свободное время, не консультируясь предварительно с коллегами. Это отражает "разумное управление, которое компании с физическими офисами не приняли просто потому, что они могли позволить себе быть небрежными”, пишет Ноам.

Что может пойти не так? Это 47 пунктов, для начала. Отчет, опубликованный сегодня лондонским органом финансовой индустрии, дает возможность бодрящего чтения о рисках долгосрочной удаленной работы. Хотя он предназначен для трейдеров, которым в основном запрещалось работать дома до пандемии , 47-пунктов “реестра рисков” (естественно, выложенный в электронной таблице) полезен для тех, кто обеспокоен внезапным переходом к широко распространенной удаленной работе. Несколько рисков, которые это вызывает:

  • "Неправильное поведение может быть выявлено только гораздо позже”
  • "Риск для конфиденциальности клиентов, если члены семьи или соседи по дому работают на конкурентов”
  • "Люди чувствуют себя вынужденными вернуться в офис, чтобы получить видимость или карьерный рост”
  • "Риск отрыва персонала от культуры фирмы, приводящий к снижению общих ценностей и повышению склонности обходить существующие механизмы контроля”
  • "Без естественного ритма и без возможности декомпрессии с работы, так как нет времени на дорогу, сотрудники часто работают гораздо дольше смен и поэтому более склонны к ошибкам и страданиям от проблем с психическим здоровьем”.